![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Новости \ Фотовыставка "Окно.spb" |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
4 марта в библиотеке РХГА пройдет открытие
выставки детской фотостудии «Окно.spb» Дома
Детского и Юношеского творчества на Фонтанке, 32. Записано Наташей РумянцевойИстория студии Много лет в Доме Детского и Юношеского творчества на Фонтанке, 32 не было фотостудии. Когда-то давным-давно она там была, но педагог уволился, ушел со всем своим оборудованием. Пришла я, и стала потихонечку копить оборудование, что-то починила, что-то свое приволокла, что-то купили, кто-то чего-то отдал. И так потихонечку, по крупицам собиралась студия. Наша студия раньше называлась «Пинцет». Ну, ребята так придумали, первый набор. «Надо чтобы это был не фотокружок, а фотостудия, вам надо назваться» - сказало начальство. Мы и назвали студию «Пинцет», всем нравится, мы же пинцетами фотокарточки проявляем. Начальство меня вызвало: «Ребята, вам надо срочно переименовать фотостудию. Причем срочно, за 15 минут, мы документы оформляем. «Пинцет» - это нам не нравиться». Переименовали в «Окно»… Никакого контекста нет – мол, «окно в мир» – нету. Окно потому что окно. А чтобы не путали с Москвой (у москвичей тоже есть фотостудия «Окно») – назвали «Окно.spb». Студии пошел одиннадцатый год, осенью мы справляли 10 лет. Сначала у меня в студии были маленькие дети. Первый набор – это 5-6 класс, мальчики, девочек не было, а сейчас наоборот с мальчиками проблема, один-два, а то и не одного. Мы работаем на пленке, основное направление – это классическая черно-белая фотография. Т.е., сами на пленку сняли, сами проявили, сами напечатали - вот такие мы молодцы! Ну, понятно, что технологии бегут вперед и у многих есть цифровые аппараты, многие снимают на цифру, пожалуйста, компьютер у нас стоит, я могу показать, если надо что-то обработать. Но компьютерами мы не занимаемся. Я не обучаю фотошопу, если надо чего-то сделать с фотокарточкой – вот программа, вот фотокарточка, мы ее сканируем (либо она в цифровом виде) и мы с ней работаем. Цифра много чего упрощает, и процесс обучения она упрощает: какие-то натюрморты сняли на цифру, тут же посмотрели, я сказала чего тут не так, и как это надо было сделать изначально. Т.е. обратная связь идет сразу. Пользуемся цифрой в обучении, но это не основное направление. Основное направление всё-таки – классическая черно-белая фотография. Базовые - два года. Первый год – это сугубо «делай как я», т.е. по образцу. Вот учитель сказал: «Делаем так, поэтому делаем так, так и так». По сути, изучаются технологии. Второй год – это уже более творческие задачи, там уже изучают композицию, жанры фотографии, работу со светом. А третий год – это уже Клуб, все приходят со своими работами, показывают, делятся впечатлениями, чаёк пьют… Черно-белая классика, основное направление, потому что я это люблю. Мы всегда участвуем в городских конкурсах, на Всероссийских детских - часто, а иногда ездим на международные конкурсы. У нашей студии есть серия работ о Петербурге. Когда было 300 лет городу, мы выставлялись в Манеже. Это красивые художественные фотографии о городе. Об открытии выставки 4 марта Смысл в том, чтобы представить работы студии. Потому что у нас детское учреждение и у нас ребята занимаются до 18 лет, и они могут участвовать в городских мероприятиях все до 18 лет. А ребята вырастают им уже 18, 19, 20 и они хотят выставить свои работы, и я не могу им помочь. Потому что все городские мероприятия - это для детей, возрастной ценз. На Западе по-другому, например, мы сотрудничаем с латышским клубом в Риге у них до 21 года – пожалуйста. Они могут участвовать во всех городских мероприятиях. А у нас такого нет. Жаль, ведь маленьким интересно с большими, а большим-то как интересно с маленькими! И наша выставка, которую мы покажем здесь, представит работы студийцев разных возрастов. Короткометражный фильм Режиссер обязательно придет на этот просмотр. Это ее детище, она в него свои деньги вкладывала и душу. Наташа Румянцева: Мы в Клубе очень любим кино, у нас проходят киноклубы, и я обязательно приглашу наших киношников. Скажите, а ученики Вашей студии идут дальше учится, например, в «Кино и Телевидения»? Юлия Образцова: Кто-то идет, кто-то нет, мало кто идет. Это остается для души. Н.Р.: К кино всегда был огромный интерес, и в нашей стране это была престижная профессия. А сейчас, как Вам кажется? Ю.О.: Сейчас кино начинает подниматься, поднимается и ручная фотография, становится престижно этим заниматься. А я помню (и пережила этот кризис), я участвовала в фестивале «Похороны кино». Был такой спад, и как раз кружок пережил это. Мне кажется, что у нас в стране была школа киномастерства, и потом все это заглохло, кино было в упадке, все разрушили до основания… «Важнейшим искусством является кино» и надо учить людей этому искусству! Современное отечественное телевидение - там, как ни глянешь на картинку, так плакать хочется. Кино и телевидение – это все визуальное искусство. А когда смотришь «ящик», становится с психикой не все в порядке. Я люблю нашу классику, наше кино, я поклонник нашего кинематографа… Есть надежда, что вернемся к такому кино. Н.Р.: Юлия Евгеньевна! Большое спасибо Вам за рассказ! Желаю успехов Вам и Вашим ученикам, и ждем выставку фотостудии «Окно.spb»!
|
![]() |
![]() |
|||||||||||
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |