Внимание!
Материал содержит разговорные, просторечные и молодежные выражения.
Авторский стиль и орфоргафия сохранены (прим. ред.)
А
их все несло…
смотреть фото встречи
Часть
первая. Вступительная и общеинформативная
Во всех «красных углах»
академии (только что не в ректорском кабинете) красуются афиши примерного
содержания: 19 мая ровно в 17.00 пополудни нашу скромную христианскую
гуманитарную обитель посетит некто Сергей Калугин. Цель визита – общение,
презентация нового альбома ROSARIUM (венок сонетов под гитарные композиции
Алексея Буркова). Спец. гость Тарас Сидаш.
Обратите внимание:
• четверг 18 мая, Орландина, 20.00: группа «Оргия праведников» с С.
Калугиным во главе, билеты от 350 р.
• пятница 19 мая, РХГА, - да, правильно, уже сечете (или я выше писала?)
– все тот же Сергей Калугин, но совершенно бесплатно и бескорыстно.
Так какого же, спрашивается, мы понавешали афиш, да еще и в ЖЖ инфу
кинули?! Видно, надоело нам здание библиотеки, которое мы периодически
используем в качестве мини концертной площадки. Разнесут же…
Э, не-е. Слово ХАЛЯВА, конечно, несет в своей смысловой нагрузке элементы
высшей магии, но надо знать наших студентов, чтобы понять механизм его
действия на христианские гуманитарные умы. Поясняю: те, кто является
поклонниками творчества Сергея и «ОП» (а такие у нас имеются, и в немалом
количестве), уже заранее знали о визите и несколько недель старательно
выглаживали воротнички камзолов и шнурки кедов. А остальные в упор не
заметили бы даже афиш цвета ядовито-зелененькой кислоты, поскольку фамилия
Калугин не внесена пока в списки маститых философов и теологов, а его
произведения не являются рекомендованной литературой по курсу античной
или средневековой литературы (этот пункт я лично проверяла).
Что до ЖЖ, то мы просто решили не устраивать тайной вечери с паролями
и посвящениями для избранных, а пригласить всех желающих по принципу
кто за несколько дней успеет прочесть объявы и быстрее сообразить.
Часть вторая. За
кулисами
Ну ладно, могу честно считать
вступительную часть завершенной, а о том, каким образом нам с Леной
Разин удалось пригласить Сергея, мы скромно умолчим (во избежание возрастания
показателя смертности от смеха среди наших читателей).
Итак, пятница, утро. Обрываем телефоны в поисках машины для музыкантов.
О потребности в таковой узнали только вечером и то случайно.
- Але, привет. Машину через час не подгонишь? Продал? Блин!…
- Слышь, а те не лень подорваться с работы, тут колеса позарез. Ну и
фиг с тобой!
- Эй, а ты не могла бы?… не могла?
Не, ну безобразие! – как пользоваться благами халявы типа концертных
вписок, так пожалуйста, а как на пару лошадиных сил заморочиться, так
дофига заняты. У-у-у! Да я тогда…, да они…
Ой, а чего я, собственно так завелась? Требовать машину у студентов
или срывать людей с важной работы – не, ну ты, Айно, гений! Ладно, выпендриться
не получится, значит зовем такси. Бью на лекции, и даже почти не стыдно.
Искусство требует жертв, и большей частью человеческих.
Музыкантов (хотя бы частично) собрали, подъезжаем к alma mater, и тут
Олэнка соображает: если мы на голубом мерсе с шашечками рассекаем асфальт
и дождь, то кто же библиотеку преображает в концертный зал? Да и вообще
там лекции в упор до пяти. Ё-о-о-о-о! Пора расширять штат. Но все обошлось
куда как здорово: лекции закончили на полчаса раньше (спасибо ангелу-хранителю
нашего студенческого клуба библиотекарю Наташе Румянцевой), а две хрупкие
девушки Вика и Ева расставили столы и стулья. Осталось установить декорации
и свет…то есть, я хотела сказать, повесить на стену разрисованное полотно
(брэнд Насти Матиборской) и включить в розетку пару лампочек. Вот в
таких условиях и закаляется современная творческая молодежь?
Часть
третья и заключительная. Почти без трепа
Итак, поехали! Вернее, понеслись, потому что вышло у нас нечто вроде
«Несло, эпизод 2» (если кто не знает, то есть замечательная запись квартирника,
где Сергей не только исполняет хиты, но и вещает о тяжелой музыкантской
жизни, да и много о чем еще).
В общем, сначала блиц-интервью. Вопрос – ответ. Эй, а где, собственно
вопросы? Публика стеснительная подобралась, потупились все на свои свежевыглаженные
шнурки. А может, как образцовые фанаты, давно вызубрили наизусть все
известные и неизвестные факты из жизни, мнения по поводу и тайные мысли
кумира... Ну ладно, развлекаюсь в одно жало, у меня вопросов море.
Первые ряды раскачались, получилась и-интересная беседа. Узнали много
нового о группе, принципе общения на репетициях(?), о причинах и истории
создания венка сонетов (или «полувенка полусонетов», как выразился сам
виновник сего ученого собрания).
Вторым отделением пошел собственно венок под гитарные композиции, как
и было обещано, а так же пара стихов в продолжение. Товарищи, это надо
было слышать! (кто присутствовал, поймет, почему у меня слов нет).
Далее появился спецгость Тарас Сидаш – питерский поэт, переводчик сочинений
Плотина и просто друг Сергея. Довольно редкий гость на публике. Около
получаса поэтического улета в измененном состоянии сознания с полным
погружением.
Затем финальная часть – еще один гость и друг – журналист Вадим Штепа,
продолжение интервью, песня «Ступени» (единственная, по словам Сергея,
композиция, которую способна была выдержать гитара Алексея Буркова в
руках первого) и занимательная беседа о состоянии современной и «классической»
блэкухи.
Немного прагматики на прощание – продажа атрибутики и все такое. По-моему,
некоторых эта часть общения вдохновила больше всего.
Ну вот, собственно, и приехали. Героям, дочитавшим этот репортаж до
конца – респект. Его же, то есть респект, моему партнеру Олэнке Разин,
без которой даже идея этой творческой встречи загнулась бы еще в зародыше.
А т. ж. пасибки всем гостям и участникам, в особенности самому Сергею
Калугину (Сергею, который музыкант – за то, что не поленился зайти к
нам несмотря на все накладки и косяки, и сделал это совершенно бескорыстно.
А как человеку - за очень интересный вечер и знакомство с креативными
людьми).
С приветом :-), Айно
Наверх