 |
 |
|
 |
Лариса
Сергеевна Угничева
Л.У.: Я художник, у меня
высшее художественное образование. Во времена моей молодости открылся
факультет дизайна в ленинградском филиале московского технологического
института. И, конечно, я туда пошла, попыталась, и поступила сразу. И Вы
знаете, для меня это было очень важно, потому что я всегда знала, что
буду живописцем или графиком. Мне дизайн дал очень много, и в отношении
прикладного искусства, и в графике. Я теперь люблю все: и декоративное
искусство, и живопись, и рисунок. Конечно, меня это очень обогатило,
помимо моей воли, если можно так выразиться. И я вот уже пятнадцать лет
занимаюсь живописью, веду активную выставочную деятельность. Но я,
между прочим, всегда много работала и как организатор. Последние лет
шесть - семь лет занимаюсь организацией выставок художников у себя в
Тосно, я живу в городе Тосно. Я организовываю также и поэтические
вечера. Вы знаете, мы проводили Рождественские чтения в прошлом году, у
нас это так замечательно прошло. На эти вечера я приглашаю не только
профессиональных поэтов. У меня, наверное, стезя особенная. Я предлагаю
всем – самодеятельным поэтам, людям, чувствующим и любящим поэзию
выступить на этом празднике. И при этом стараюсь, мне хочется, чтобы все
присутствующие в зале почувствовали, что они находятся на празднике
духовности, и чтобы каждый ощущал себя не маленьким винтиком, а
личностью на этом празднике жизни.
Н.Р.: Ваши вечера
проходят на какой-то постоянной площадке?
Л.У.: У нас долгое время был прекрасный выставочный зал, в нашей
тосненской районной библиотеке. К сожалению, сейчас он уже
переоборудован в компьютерный зал, там нельзя делать выставки художников
. Но все прошлые годы он был открыт для нас. И Вы знаете, там работают
чуткие люди, они с большим удовольствием принимали нас и предоставляли
этот зал для выставок и встреч. И в этом зале произошло столько
знакомств – приезжали художники из Санкт-Петербурга, области,
знакомились с тосненскими художниками. И тот круг, который в результате
образовался - не только в результате этой деятельности, нет, конечно -
он существует до сих пор, и мы дружим, перезваниваемся, ездим друг к
другу в гости. В Тосно мы учились в художественной школе, и там были
замечательные преподаватели, нам просто с ними очень повезло. Это были
настоящие профессионалы, и при этом люди верующие. Это люди высокой
культуры, они дали нам азы рисунка и живописи. Из нашей художественной
школы вышло много художников. Ежегодно мы в Тосно с выпускниками
художественной школы встречаемся и делаем отчетные выставки, прежде
всего – в знак благодарности нашим преподавателям. Эта идея родилась
именно как знак признательности им. Потому что не всегда кто-то из
чиновников поймет и оценит их заслуги. Они не стали какими-то
знаменитыми, но для них мы делаем выставки каждый год. Мы собираемся, у
нас всегда хорошая культурная программа, чтение стихов, выступления,
звучит музыка, фортепиано. Иногда мы выставляемся в тосненском
краеведческом музее. Вообще, художественная жизнь в нашем городе кипит,
у нас люди, замечательные и в нравственном отношении. Мы общаемся,
ощущаем себя группой художников. Может, у нас нет официального союза и,
тем не менее, у нас была художественная галерея, сейчас она
расформировалась, но совет галереи существует, и мы активно ведем себя.
Сейчас строится большой выставочный зал, и мне предлагали стать
директором это картинной галереи, но я отказалась, потому что
чувствовала, что у меня стезя другая. Я должна заниматься христианской
работой.
«Вестник РХГИ»
Н.Р.: Как Вы познакомились с Русской Христианской Гуманитарной
Академией, РХГА, раньше - институтом?
Л.У.: РХГИ… (улыбается). Знаете, это такая замечательная
история. Дело в том, что лет десять назад мне в руки попал вот такой
сборничек РХГИ…
Н.Р.: Наверно, «Вестник РХГИ».
Л.У.: Может быть. Это было не так давно, но мне кажется, что об РХГИ
я знаю всю свою жизнь. И вот когда я почитала «Вестник», мне
почувствовалось, что в этом учебном заведении витает особый дух, который
моей душе наиболее близок. Я давно люблю философию, науки. Художником я
стала потому, что все охватить физически невозможно, поэтому так
получилось. И я, полистав этот вестник… Тогда я была гораздо моложе и
может быть … мне казалось, что если я приду в Институт, то о чем я буду
спрашивать? Тогда я, наверное, была более застенчивым человеком. И вот
теперь, спустя годы, когда у меня появилась возможность , я пошла к
своему священнику, и он сказал мне: «Что же, попробуйте организовать
центр христианской культуры». А что значит организовать «Центр
христианской культуры»? Нужно ведь с чего-нибудь начинать, необходимо
хотя бы помещение. Все остальное я умею, в принципе. И Вы знаете, дальше
просто была мистика или промысел. Я направлялась в тот день в музей Анны
Ахматовой, потому, что, прогуливаясь по Санкт-Петербургу, заходила
когда-то и туда, и видела что там работают активные люди, они
занимаются выставками, проводят интересные встречи. Предполагала им
предложить сотрудничество. Я сама себя не понимала, почему я не с
Невского свернула, а пошла по улочкам, почему избрала путь не самый
удобный для себя. Я шла по Фонтанке и обратила внимание на надпись:
«Русский Христианский Гуманитарный Институт», и сразу поняла, что это
тот институт, о котором я давно слышала и знала. Было лето, в здании
никого не было. Я поднялась на верхние этажи, к секретарю, и она мне
сказала: «Вы знаете, ректор давно хотел заниматься такой деятельностью:
выставки художников, творческие встречи». И предложила пойти
побеседовать с Людмилой Викторовной. Я подошла к Людмиле Викторовне, она
меня выслушала и рассказала о проекте «Летящий ангел». Этот проект очень
красивый по конструкции, по замыслу.
О проекте "Летящий ангел"
Наверх
|
 |
 |